Вернуться на главную страницу

  

SBA - введение

 

      SBA (System of Biometric Authentification) представляет собой программно - аппаратную биометрическую надстройку над комплексом автоматизации ресторанов R-Keeper компании UCS, позволяющую проводить идентификацию официанта, менеджера или клиента по отпечатку пальца вместо карты.

      Наши цели:

  • Внедрение и эксплуатация разработанного комплекса биометрической идентификации в ресторанах, столовых, точках общественного питания.
  • Детальное изучение потребительского мнения по вопросам об удобстве использования и способе идентификации.
  • Углубленное изучение потребностей заказчиков (ресторанов, столовых) для последующей модернизации комплекса.
  • Разработка и обкатка маркетинговых программ по продвижению биометрии.

      Ответ на вопрос: «Почему и зачем использовать биометрию?»

Сравнительная таблица способов оплаты

Способ оплаты
Особенности
Традиционный - наличными денежными средствами Оплата существующими у клиента наличными деньгами. Вопросы и тонкости способа связаны с: обезличенностью покупателя, наличием, доступностью и скоростью предоставления разменной монеты, качеством предлагаемой купюры, последующего пересчета и инкассации выручки.
Картами международных платежных систем Тонкости: повышенные требования к кассиру (защита карт, базовые знания международных платежных систем), отсутствие единых требований по приему карт (подписи, требования документов, необходимость ввода ПИН), возможность и время проведения операции (наличие и качество связи, доступность банка - эквайера и эмитента), невозможность информирования клиента об остатке денег на карте, усложненный механизм отмены операции. Скорость проведения операции.
Картами локальных проектов, с магнитной полосой География использования сильно ограничена, быстрая скорость проведения операции, низкий уровень защиты (возможность передачи другому человеку), "забывчивость" клиента. Для столовой - затраты помимо самой системы на изготовление и обслуживание карт, требования по продлению/переизданию/выдаче карт.
По картам локальных проектов, с чипом или бесконтактных карт По сравнению с предыдущим пунктом: высокая стоимость изготовления карт, повышенные требования к оборудованию для персонализации карт.
С использованием биометрической идентификации Требования Закона "О защите персональных данных" - получение согласие клиента, невозможность забыть или передать другому лицу средства идентификации и доступа к счету, минимальная стоимость "тиражирования" клиентов.

      Какой биометрический идентификатор лучше использовать?

Сравнительная таблица средств идентификации
Источник: Russian Business

Способы идентификации - сравнительная таблица

      При работе с отпечатком пальца:

  • идентификатор всегда с клиентом, его невозможно потерять или забыть дома;
  • палец невозможно передать другому лицу, но в системе предусмотрен механизм "привязки" пальцев к одному учетному счету. Механизм также позволяет, "привязав" к одному покупателю два его пальца, защититься от последствий их повреждения;
  • быстрая скорость регистрации отпечатков: до 30 сек; отсутствует необходимость хранения заготовок карт, иных расходных материалов;
  • некоторые покупатели могут испытывать неудобства из-за "контактности" системы, т.е. ввиду каких-то привычек или личных особенностей, брезгливости могут возникать неприятные ощущения от прикосновения к сканеру (сравнимо с наличными деньгами);
  • в системе на отпечатках пальцев отсутствует рекламный носитель. Т.е. на карте могут быть указаны реквизиты ресторана, размещена привлекательная картинка, логотип, схема проезда. Для системы с отпечатками такого постоянно носимого рекламного носителя нет;
  • система с идентификацией по отпечатку пальца может напомнить об идее "тотального контроля", слежения. Для нейтрализации этой угрозы проект Бипин предлагает не хранить в ресторане никакой личной информации, кроме слепка (двоичного кода) отпечатка пальца, и давать скидку не "Иванову Ивану", а "неизвестному с таким отпечатком пальца"; рисунок:
  • в связи с наличием неопределенностей в механизме распознавания пальца (палец повернут по углом, частично загрязнен или поцарапан), для успешной идентификации клиента требуются значительные вычислительные ресурсы. Однопроцессорные сервера начального уровня в настоящее время сравнивают до 10 тыс. пар отпечатков в секунду, что полностью покрывает требования большинства ресторанов.

Одностороннее преобразование - по шаблону невозможно восстановить  исходный отпечаток пальца

 

      Процесс установки комплекса.

      Общие требования.

      Биометрический комплекс SBA является расширением программно-аппаратного комплекса R-Keeper v6 (DOS) и ПДС разработки компании UCS и используется только совместно с ними. Установка биометрического комплекса начинается только после модернизации R-Keeper и ПДС до версии, содержащей поддержку биометрии (до какой именно версии). Лицензионные условия определяют, что каждый кассовый терминал должен быть оборудован сканером отпечатка пальца определенной модели, для чего у каждого кассового терминала должна находиться сетевая розетка и должна быть подведена локальная сеть.

      Работы по аппаратной составляющей.

      Аппаратная модификация выполняется дилерами компании БИПИН и заключается в интеграции сканеров отпечатков пальцев в систему:

  • установку (врезку, монтаж, подключение) сетевых сканеров у кассовых аппаратов;
  • установку сканера на месте регистрации отпечатков пальцев (необходимо наличие свободного USB – порта на компьютере с ПДС.

      Работы c программной составляющей.

      Установка необходимых программ выполняется только после обновления программного обеспечения компании UCS. Установкой и настройкой программного обеспечения по биометрическому проекту занимаются дилеры компании БИПИН, при этом производятся следующие работы (сокращенный список):

  • установка драйверов сканеров,
  • установка баз данных;
  • физическое и логическое подключение сканеров;
  • параметризация сетевых настроек;
  • регистрация лицензий на биометрические модули;
  • настройка параметров работы программ;
  • выполнение тестовых операций.

      Для расширения функционала комплекса (переход к системе лояльности или платежной системы) аппаратная модернизация кассовых узлов не потребуется, достаточно будет изменения программного обеспечения. С вопросами по инсталляции комплекса, стоимости, демонстрации стенда, обучения сотрудников следует обращаться в компанию БИПИН.

      Участники проекта

      Компания UCS - ведущий российский разработчик программно-аппаратных комплексов для автоматизации ресторанов, кинотеатров, гостиниц и развлекательных центров - победитель в конкурсе "Лучший поставщик рынка HoReCa 2006" в номинации "Лучший поставщик программного обеспечения", проводимый информационным порталом Menu.ru. По состоянию на декабрь 2007 года система R-Keeper™ была установлена и успешно функционировала более чем в 11000 престижных ресторанах, кафе, ресторанах типа FastFood, клубах и развлекательных центрах в 135 городах, расположенных в 16 странах. Кроме разработки программного обеспечения, фирма "UCS" проводит полную установку "под ключ" программно-аппаратного комплекса и обучение персонала, а после установки - полную поддержку своих программных продуктов, поставку расходных материалов, гарантийное и послегарантийное обслуживание аппаратуры, сервисное обслуживание кассовых аппаратов и фискальных регистраторов.

      Компания BioLink - ведущий отечественный разработчик и поставщик масштабируемых и производительных биометрических решений и систем. Продукция компании активно и широко применяется государственными органами и коммерческими структурами в России и за рубежом: - в системах обеспечения государственной и общественной безопасности; - в масштабных проектах паспортно-визовых документов нового поколения (электронные паспорта, идентификационные карты, визы, удостоверения моряка и т.д.); - в финансовых, платежных, транспортных, медицинских, производственных и других информационных системах; - в целях защиты информации, контроля физического доступа, учета рабочего времени.

Отправить E-Mail на адрес: a@bipin.ru