Вернуться на главную страницу

  

Биометрия в банке.

      В идее БИПИНа по построению локальных биометрических платежных систем банки играют основную роль: именно в банках открываются клиентские счета, именно банки предоставляют клиентам кредитную линию, именно банки является основными представителем платежной системы для конечного пользователя. Рассматривая планы по реализации платежной системы, мы говорим, что банки, именно как части платежной системы, могут быть вовлечены в биометрические платежные системы лишь во вторую очередь, после магазинов. Для того, что бы показать банкам возможность работы с биометрической идентификацией, для того, что бы клиенты банка могли оценить надежность и удобство данного метода идентификации, мы уже сейчас готовы предложить банкам ряд уникальных биометрических решений прикладного назначения. Заметим, что при их реализации аппаратная составляющая при наращивании функционала практически не будет меняться, функционал системы будет наращиваться исключительно за счет новый версий программного обеспечения.

      Предлагаемые к рассмотрению возможные биометрические решения строятся на базе биометрического идентификационного комплекса BI-Light, разработанного нами осенью 2008 года. В зависимости от требований и пожеланий банка мы можем доработать как терминальную, так и серверную часть комплекса, и решить практически любые вопросы по интеграции комплекса в существующие системы. Существуют версии реализации серверной части с представлением данных в виде текстовых файлов, шаблоны отпечатков также могут быть представлены в DBF, таблицах MySQL, Oracle (от 7.3.4), а так же других СУБД по желанию банка. Текущая произодительность системы на слабых серверах (уровень Pentium4 2.6 ГГц) позволяет осуществлять географически локализованный перебор до 5000 пар в секунду, что при редких запросах позволяет обслуживать до 50000 уникальных отпечатков на нескольких устройствах. Обслуживание большего количества клиентов также возможно, при этом решение задачи возможно как путем масштабирования системы, так и на организационном уровне, например, определив "пункт приписки клиента", запросив дополнительный код или построив ряд правил работы клиента.

      Несколько биометрических решений уже реализовано в московском "АМИ-БАНКе", в частности, биометрическая идентификационная система используется на банкоматах Банка для целей:

  • идентификации клиента для предоставления ему информационных услуг: информации по остатку на счетах, информировании о сумме задолженности по кредиту, демонстрации авторизационного лимита и последних операций по карте и т.п.;
  • идентификации клиента для осуществления пополнения счетов клента через устройства с функцией CashIn;
  • идентификации сотрудника кассы для предоставления ему информации об остатке в банкомате денежных средств.

      Обращаем внимание, что данный функционал реализован на банкоматах по инициативе Банка, точно такой же функционал может быть реализован на обычных компьютерах, моноблочных информационных терминалах, платежных терминалах и работать одновременно с используемым на них программным обеспечением, активизируясь только по прикосновению пальца к сканеру отпечатков.

      Приведенный выше функционал не являются исчерпывающим. В частности, мы обдумывали (а по ряду задач подготовили заготовки), позволяющие использовать биометрию для:

  • идентификации клиента для нужд служб безопасности (аутентификация клиента с выводом фотографии, ФИО клиента на проходной либо для подтверждения прав доступа (например, в комнату с сейфовыми ячейками), причем, реализация этой задачи может быть осуществлена как в рамках проекта BI-Light, так и на на базе автономных решений (следите за развитием комплексов moBILno);
  • идентификации клиентов для нужд операционистов, когда ID клиента сразу передается в банковскую систему, что значительно ускоряет поиск клиентов и позволяет избежать ошибок;
  • идентификации клиентов для автоматизированных систем заполнения бланков: после идентификации клиента ему автоматически выдается заполненый бланк с его реквизитами, где клиенту остается проставить сумму операции и поставить подпись; данная задача может быть решена для заполнения заявлений на открытие/закрытие счета, пополнений, безналичных переводов (в том числе и с использованием переводов Contact, Rapida, Western Union и пр.);
  • идентификации клиентов для доступа к "записной книжке" (по аналогии с платежными системами Elecsnet, OSMP/Kiwi), где после идентификации клиенту открывается история осуществленных им ранее платежей, и появляется возможность повторить операцию по введенным ранее реквизитам за два касания кнопок платежных терминалов.

      Мы внимательно рассмотрим вопросы по комплексу и гарантируем оперативный ответ на ваши запросы. Для связи с компанией воспользуйтесь приведенными ниже реквизитами.

Отправить E-Mail на адрес: a@bipin.ru