Вернуться на главную страницу

 

  Магазинам

      В качестве стартовой площадки для работы по новой технологии, ООО "БИПИН" предлагает систему учета операций клиентов (покупателей). Эта системя является базовой для последующего построения системы лояльности. Система учета клиентов строится по следующей схеме:

      Доработка комлекса подразумевает:

  • установку на каждый кассовый терминал сканера отпечатка пальцев, подключаемого к компьютеру кассового терминала по USB - интерфейсу,
  • модификацию программного обеспечения кассового терминала (обеспечение поддержки сканера на этом компьютере, добавление интерфейса обмена суммой покупки и статуса завершения)
  • установку сервера авторизаций с соответствующим программным обеспечением, обеспечивающим распознавание отпечатка и хранящим историю операций клиентов.

      Система учета клиентов позволяет (основные функции):

  • регистрировать нового клиента (автоматически при появлении "неизвестного" отпечатка регистрируется отпечаток, без привязки к личности покупателя)
  • для каждого "известного" отпечатка накапливать историю покупок с отражением даты, времени и суммы покупки (в следующем шаге развития, с вистеме лояльности, при наличии технической возможности магазина, можно говорить о том, что сохраняется вся информация с чека, т.е. не только сумма но и детализация покупки)
  • при проведении авторизации проверять дополнительные условия (фильтра по запросу банка, фильтр по активности клиента и т.п.)
  • получать отчеты по количеству клиентов, суммам покупок и др.

      Данная система без изменения аппаратной части, путем лишь смены программного обеспечения, может быть преобразована в систему лояльности.

      Система лояльности представляет собой систему учета клиентов с расширенным функционалом. Аппаратная составляющая остается без изменений, в тоже время появляются новые механизмы взаимодействия частей системы

      Алгоритм работы (логика взаимодействия) для системы лояльности на базе правил на основе истории сумм и дат покупок.

      Наиболее простой для реализации вариант системы лояльности подразумевает, что фиксируется дата и общая сумма покупки, параметры скидки определяются при этом сервером обработки. Алгоритм взаимодействия в этом случае выглядит таким образом:

Кассовый терминал
Сервер распознавания отпечатка
Сервер обработки магазина
Клиент перед оформлением покупки прикладывает палец к сканеру, образ отпечатка передается на сервер распознавания.    
  Сервер пытается идентифицировать клиента и посылает результат идентификации клиента на кассовый терминал.  
При получениии статуса об успешном определении отпечатка (такой существует в базе), после ввода суммы покупок, сумма и информация по идентификатору клиента пересылается на сервер обработки магазина.    

При получении статуса о неуспешной идентификации клиента, предлагается два варианта продолжения:

1. Повторить попытку идентификации клиента

2. Завести нового пользователя (в этом случае в базе сервера обработки фиксируется новый ID клиента, а в базе авторизатора - привязка ID клиента к образу отпечатка пальцев.

 

Сервер обработки на основании ID отпечатка и, выбрав в собственной базе информацию по покупкам, вычисляет сумму скидки и передает ее кассовому терминалу.

Кассир принимает от покупателя деньги, и, в момент распечатки чека со скидкой, на сервер обработки передается статус о совершении покупки.    
  Сервер авторизации фиксирует факт распознавания отпечатка для оптимизации процедуры поиска. Сервером фиксируется факт оплаты покупки по ID отпечатка пальца.

      На базе приведенной модели можно строить более функциональную систему. В частности, могут буть отпимизированы участки:

  • идентификации клиента по отпечатку пальца (кассовый терминал передает образ отпечатка пальца на авторизатор, который накинает осуществлять поиск; одновременно с этим, не ожидаясь ответа авторизатора, кассир вводит покупки в кассовый терминал. Данный алгоритм позволяет существенно снизить требования к скорости поиска схожего отпечатка, что в свою очередь позволяет снизить стоимость аппаратной части авторизатора, особенно это существенно при значительном количестве зарегистрированных в системе клиентов)
  • взаимодействия между сервером авторизации и сервером обработки: если в магазине используется упрощенный алгоритм расчета скидки (например, "5% на все"), то вычисление размера скидки может происходить на сервере авторизации. В этот случае схема упрощается, и весь функционал третьего столбца (сервер обработки) перемещается во второй (на сервер авторизаций)
  • взаимодействия кассового терминала и сервера обработки: кассовым терминалом на сервер обработки может передаваться не просто сумма покупки, а вся информация с чека. В этом случае, при внедрении в магазине специальных программ по определенным товарам, сервер обработки может возвратить кассовому терминалу размер скидки по каждой позиции чека. В случае, если для каждого клиента (по определенному ID и по детализированной истории покупок) можно расчитать по каждому продукту индивидуальную скидку, можно говорить о том, что функционал системы подошел к идее персонального подхода к каждому клиенту.

.

      Максимальный функционал системы лояльности достигается тогда, когда этой системой может быть скорерктирована любая сумма в позиции чека, при этом на эту корректировку могут влиять:

  • общие условия (скидка всем покупателям 5% на все покупки до 10 утра)
  • история покупок этого клиента с детализацией чека
  • история покупок "членов семьи" этого клиента
  • персональные данные клиента (день рождения его или членов семьи, особенная фамилия, имя или инициалы, свадьба и др.)

      Первые три позиции из перечня могут быть реализованы на базе обычной системы лояльности, последний же пункт, где используется некоторая персональная информация, вызывает некоторые сомнения. С точки зрения "Закона о персональных данных", их накопление и обработка должна сопровождаться выполнением рядом условий. Технология БИПИН подразумевает, что в магазинах должны храниться только образы отпечатков пальцев, без привязки к персональным данным клиента. Однако, при создании на базе системы лояльности платежной системы, персональные данные в обязательном порядке клиента будут представлены в банке. Поэтому предлагается систему лояльности с персональным подходом строить уже после интеграции с банковской системой, при этом одним из параметров, возвращаемых банком, должен быть код статуса клиента, например, признак дня рождения или юбилея свадьбы.

      Текущее предложение по реализации проекта лояльности подразумевает следующие позиции:

  • Стоимость базового комплекса программно - аппаратного обеспечения (лицензионный платеж): 100 рублей с кассового терминала в день (+ НДС). Цена приведена для магазина с некруглосуточным графиком работы. Комплекс при этом должен быть установлен на всех кассовых аппаратах, существующих в магазине. Указанная цена включает лицензию на использование программного обеспечения, оборудование и работы компании БИПИН по инсталляции комплекса.
  • Затраты на доработку существующего магазинного программного обеспечения берет на себя магазин.
  • Стоимость доработки функционала базового комплекса до нужд магазина и разделение бюджета маркетинговых программ решается путем переговоров.
  • При внедрении пилотного проекта (первая установка в регионе), БИПИН поставляет аппаратное и программное обеспечение безвозмездно, без требования оплаты указанного выше лицензионного платежа сроком на протяжении шести месяцев.
  • В случае, когда магазин начинает исполнять роль кредитного брокера (прямая реклама клиентам услуг банка при выполнении фильта банка), доходы, полученные от банка делятся между магазином и БИПИН-ом поровну.

 

Отправить E-Mail на адрес: a@bipin.ru